Юридическая консультация on-line Среда, 15.05.2024, 22:55:09
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа


Категории раздела
Новости законодательства [208] Главные новости страны [159]


Получить WMR-бонус на свой кошелек!
  Яндекс.Погода
Главная » 2010 » Март » 31 » Как вернуть товар, купленный на распродаже
11:44:53
Как вернуть товар, купленный на распродаже
Проходя по улицам и разглядывая витрины магазинов, сложно не пойти на поводу витрин, пестрящих волшебными словами для шопоголиков - «скидки», «тотальная распродажа». Разумеется, встречая новый сезон, многие торговые центры избавляются от «зимних одежек» путем распродаж и уценок. Это вполне нормальная практика, которая «работает» во всех цивилизованных странах. Вот только в нашей стране даже такая обыденная акция, вызывает проблемы для отечественного потребителя. Многим покупателям уже давно известно, что на акционный товар или товар «на скидках» не распространяется правила обмена. Об этом свидетельствуют заботливо вывешенные владельцами магазинов таблички с надписью «Акционный товар обмену и возврату не подлежит». Так вот, такие объявления – не что иное, как очередное использование «правового незнания» украинских потребителей.

Итак, если продавец провел уценку товара, в связи с его несущественными недостатками (не влекут изменений физического или хозяйственного назначения вещи, возникшие по вине продавца, производителя), то при реализации товара, он обязан уведомить о таких недостатках покупателя (прикрепить бирку с указанием недостатка и сниженной цены). В таком случае, действительно, у продавца не возникает обязанности удовлетворить претензии покупателя о замене приобретенного товара на качественный. Примером несущественных недостатков может послужить, например, холодильник с незначительной царапиной или, скажем, кофточка с потерянной пуговицей и т.п.

Во всех остальных случаях, если, к примеру, вы приобрели товар со скидкой, а, придя домой, обнаружили в нем недостатки, у вас есть все основания требовать замены на аналогичный товар надлежащего качества или расторжения договора купли-продажи. Такое право вам предоставлено ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Причем, полезно знать и то, что требование потребителя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению. Если же есть необходимость проверки качества товара, то продавец обязан выполнить ваше требование о замене в течение 14 дней с момента обращения (ч. 6 ст. 8 Закона).

Кстати, при расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар осуществляется исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае уценки – исходя из стоимости товара во время покупки. Более того, деньги, оплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности – в другой срок по договоренности с покупателем, но не позднее 7 дней. Еще раз хотелось бы напомнить покупателям, что требования о замене товара или расторжении договора, должны быть подтверждены расчетным документом установленной формы, удостоверяющим факт покупки, с отметкой о дате продажи (ст. 11 Закона).

Категория: Новости законодательства | Просмотров: 506 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

РАДИО
Бесплатная отправка смс:
Отправить СМС на БилайнОтправить СМС на Мегафон
Отправить СМС на МТСОтправить СМС на Теле2

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ссылки на сайты

Copyright MyCorp © 2024
Увага! Інформація, розташована на даному сайті, призначена виключно для приватного використання в освітніх цілях. Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Зайшовши на сайт, Ви, як користувач, тим самим підтверджуєте повну і беззастережну згоду зі всіма умовами використання.