В Луганской области чаще всего обращаются в управление по защите прав потребителей Луганской
области с жалобами на нарушение их прав при покупке непродовольственных
товаров иностранного производства: сложнобытовой техники, мобильных
телефонов, мебели.
На эту группу товаров приходится до 65% жалоб, тогда как на продукты
питания жалуются только 6-7% обращающихся. Чаще всего причиной жалоб становятся отсутствие сопроводительных
документов и недоукомплектация.
Чтобы избежать проблем при покупке таких товаров, нужно соблюдать
определенную процедуру.
Первое: потребитель имеет гарантированное
законом право получать полную, достоверную информацию о товаре. При вас
должны показать товар, ответить на вопросы. Затем при продаже должны
положить все необходимые документы: техпаспорт, гарантийный талон, в
котором должны быть указаны адреса сервисных центров и расчетный
документ.
При наличии этих документов, если возникает проблема после того, как
вы ввели в эксплуатацию тот или иной прибор, эти вопросы решаются в
законодательном порядке.
Последние изменения в Закон «О
защите прав потребителей» поставили покупателя в зависимое положение,
лишив его возможности разрешить вопросы по отстаиванию своих прав на
качественный товар оперативно. Ст. 1 п. 1 новой редакции закона введено понятие «существенного недостатка», только при наличии
которого вы имеете право получить назад деньги за товар. И если раньше в течение 2-х недель покупатель имел
право вернуть некачественный товар и потребовать деньги или замену, то
теперь в случае поломки даже на второй день после покупки, потребитель
должен отдать его в ремонт. И только в случае повторной поломки и
подтверждения сервисного центра, что она произошла из-за наличия
существенного недостатка, вы можете получить замену или вернуть деньги.